Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Новости
Фотоальбомы
Контакты

Методическая работа в ДОУ

.План организационно- педагогической работы

на декабрь 2018-2019 учебного года

№ п/пМероприятияОтветственныеСроки исполнения
1.      Создание условий для охраны и укрепления физическогои психического здоровья детей
1.1Инструктаж с педагогами по технике безопасности и охране здоровья детей при проведении новогодних утренниковАрзамазова Т.Ю. зам. по ВМР19 декабря
2.      Создание условий для  всестороннего и своевременногоразвития воспитанников ДОУ
2.1Спортивное развлечения «Друзья спорта» (старшая – подготов., старшая компенс., подготовит. компенс. группы)Инструктор физоВ течение месяца
2.2Неделя психологии в детском садуПедагог-психолог3-7 декабря 
2.31неделя (3.12 -7.12): Концерт учеников ДШИ2 неделя (10.12-14.12): Театр кукол3,4 неделя (17.12-29.12): Новогодние праздники  Иркутский кукольный театр«Люди и куклы» Представление  Хохрякока Т.И. муз. руководитель, воспитатели, специалисты14 декабря15-45час     
2.4Подготовка к конкурсу чтецов по теме «Мы встречаем Новый год!» Жучёва Н.В., логопед, воспитатели групп старшего возрастаВ течениемесяца(приказ заведующ.)
3.      Организация методического сопровождения  реализации основной образовательной программы дошкольного  образования
3.1Подготовка к проведению новогодних утренников (подбор сценариев, распределение  ролей, оформление муз. зала)Зам. по ВМР., муз руководитель,воспитали 
3.1Логопедическое, психолого-педагогическое обследование детейсредней группы (4-5 лет), оформление представлений (характеристик) воспитанников на ТПМПКЖучёва Н.В., логопедВ течение месяца 
3.2     Организация работы консилиума ДОУ с целью индивидуального консультирования родителей по итогам психолого — педагогического, логопедического обследования детей. Ознакомление родителей  с рекомендациями специалистов ДОУ. Протокол заседания ППк С 28.11 по 2.12
3.3Методический день. Просмотр открытых занятий в МКДОУ детский сад №12 «Якорёк» Зам. по ВМРвоспитали12 декабря
3.4Круглый стол с учителями начальной школы по итогам адаптации первоклассников к школе Педагог-психолог 
3.5Подготовка к просмотру открытых  занятий по применению  технологии деятельностного метода (ТДМ) в рамках недели педагогического мастерства Зам. по ВМРвоспитали, специалистыВ течение месяца
3.6 Творческий проект детей и родителей «Украшаем группусами». Совместно с родителями изготовление зимних букетов, новогодних игрушек. Конкурс украшений. Воспитатели,детиродители20 декабряПоложение о конкурсе
3.7Педагогический совет №2«Анализ эффективности оздоровительной работы ДОУ. Анализ заболеваемости детей. Анализ посещаемости детьми детского сада. Освоение детьми Программы по направлению «Физическая культура» 28 декабря
4.      Взаимосвязь в работе ДОУ с семьёй
4.1Родительское собрание в форме семинара – практикума в 1 младшей группе по теме: «Результаты адаптации детей к детскому саду», «Домашняя игротека»педагог-психолог, воспитатели4 декабряПротокол
4.2Совместная работа с родителями  по подготовке к новогодним утренникам (костюмы, оформление приёмных, распределение ролей и т.д.) Протокол
5.      Контроль деятельности ДОУ
5.1Предупредительный контроль:Планирование в/о работыПодготовка к открытым мероприятиям. Готовность воспитателей к НОДЗав. ДОУ,  зам. по ВМР.В течение месяца

Воспитатели и специалисты приняли активное участие в семинаре – практикуме по теме «Системно-деятельностный подход в дошкольном образовании», организованном  методической службой детского сада.

В соответствии с годовым планом в ноябре были проведены занятия по теме

 «Технология деятельностного метода (ТДМ) обучения как инструмент реализации современных целей образования»

7 ноября —  занятие №1.Круглый стол. Готовность к самоизменению и саморазвитию как важнейшие ценности современного образования

14 ноября — занятие №2. Интерактивная лекция. Рефлексивная самоорганизация как эффективный способ организации самоизменения.

21 ноября — занятие № 3. Интерактивная лекция. Целостная структура технологии деятельностного метода (ТДМ)

28 ноября — занятие №4. Консультация для педагогов. Особенности конструирования образовательных ситуаций в ТДМ обучения

Скачать

Годовые методические задачи.pdfAdobe Acrobat документ 604.9 KBСкачать

Скачать

План работы с родителями 2018-2019.pdfAdobe Acrobat документ 325.0 KBСкачать

Скачать

РАСПИСАНИЕ занятий 2018-2019.pdfAdobe Acrobat документ 494.2 KBСкачать

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Березка»

Аналитическая справка

Оказание логопедической помощи детям с речевыми нарушениями

В детском саду открыты и функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В группы зачислены воспитанники 5-7 лет, имеющие общее недоразвитие речи (первый, второй, третий уровень речевого развития). Разработана адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (5-7 лет) (далее АООП ДО). Данная АООП ДО разработана в соответствии с: ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г. № 1155) и с  учётом примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (Автор: Н.В.Нищева).  Программа подразумевает адаптированное сочетание программного содержания коррекционно-развивающих занятий и всех видов совместной деятельности педагогов с детьми по основной образовательной программе ДОУ/

В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии обучение и воспитание детей с тяжёлыми нарушениями речи  в детском саду происходит по АООП ДО для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Участниками коррекционной работы являются учитель – логопед, воспитатели компенсирующей группы, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители. Учитель-логопед выполняет коррекционно-развивающую работу по профилактике и устранению недостатков речевого развития воспитанников. Логопед является куратором. Воспитатели логопедической группы контролируют речь детей во время своих занятий и режимных моментов, способствуют автоматизации исправленных учителем – логопедом звуков, развивают артикуляционную мелкую моторику, фонематическое восприятии, формируют первоначальные навыки звукового анализа и синтеза, расширяют словарный запас, совершенствуют грамматический строй и связную речь. Педагог-психолог корректируют основные психические функции, развивает произвольность и навыки самоконтроля, снимает тревожность детей, активизирует отработанную лексику, развивает зрительно-моторную координацию.

Музыкальный руководитель развивает чувство ритма и темпа, речевое дыхание, слуховое внимание, способствует автоматизации звуков при разучивании и исполнении песен. Инструктор по физической культуре развивает общую моторику и координацию движений, речевое дыхание. Родители оказывают посильную помощь в коррекции речи детей и несут ответственность за посещение ребёнком логопедической группы, осуществляют контроль за выполнением домашних заданий логопеда.                                                                       Основной формой организации логопедической работы являются коррекционно- развивающая образовательная деятельность: фронтальные занятия, подгрупповые и индивидуальные занятия.                                                    Фронтальные занятия в логопедической группе проводятся как логопедом, так и воспитателями группы.                                                                         

  Для детей шестого года жизни три раза в неделю: два занятия в неделю по развитию лексико-грамматических компонентов речевой системы и связной речи, одно занятие в неделю —  по развитию фонетико-фонематических компонентов речи.    

Для детей седьмого года жизни фронтальные занятия проводятся четыре раза в неделю: два занятия по совершенствованию лексико-грамматических компонентов речевой системы и связной речи и два занятия в неделю по формированию предпосылок к обучению грамоте.                                Наряду с занятиями в режиме дня логопедической группы, ежедневно планируется специальное время (логочас), предназначенное для  работы воспитателя с детьми, по заданию логопеда, с целью закрепления умений и навыков, полученных на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.