.План организационно- педагогической работы
на декабрь 2018-2019 учебного года
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки исполнения |
1. Создание условий для охраны и укрепления физическогои психического здоровья детей |
1.1 | Инструктаж с педагогами по технике безопасности и охране здоровья детей при проведении новогодних утренников | Арзамазова Т.Ю. зам. по ВМР | 19 декабря |
2. Создание условий для всестороннего и своевременногоразвития воспитанников ДОУ | |||
2.1 | Спортивное развлечения «Друзья спорта» (старшая – подготов., старшая компенс., подготовит. компенс. группы) | Инструктор физо | В течение месяца |
2.2 | Неделя психологии в детском саду | Педагог-психолог | 3-7 декабря |
2.3 | 1неделя (3.12 -7.12): Концерт учеников ДШИ2 неделя (10.12-14.12): Театр кукол3,4 неделя (17.12-29.12): Новогодние праздники Иркутский кукольный театр«Люди и куклы» Представление | Хохрякока Т.И. муз. руководитель, воспитатели, специалисты14 декабря15-45час | |
2.4 | Подготовка к конкурсу чтецов по теме «Мы встречаем Новый год!» | Жучёва Н.В., логопед, воспитатели групп старшего возраста | В течениемесяца(приказ заведующ.) |
3. Организация методического сопровождения реализации основной образовательной программы дошкольного образования | |||
3.1 | Подготовка к проведению новогодних утренников (подбор сценариев, распределение ролей, оформление муз. зала) | Зам. по ВМР., муз руководитель,воспитали | |
3.1 | Логопедическое, психолого-педагогическое обследование детейсредней группы (4-5 лет), оформление представлений (характеристик) воспитанников на ТПМПК | Жучёва Н.В., логопед | В течение месяца |
3.2 | Организация работы консилиума ДОУ с целью индивидуального консультирования родителей по итогам психолого — педагогического, логопедического обследования детей. Ознакомление родителей с рекомендациями специалистов ДОУ. | Протокол заседания ППк | С 28.11 по 2.12 |
3.3 | Методический день. Просмотр открытых занятий в МКДОУ детский сад №12 «Якорёк» | Зам. по ВМРвоспитали | 12 декабря |
3.4 | Круглый стол с учителями начальной школы по итогам адаптации первоклассников к школе | Педагог-психолог | |
3.5 | Подготовка к просмотру открытых занятий по применению технологии деятельностного метода (ТДМ) в рамках недели педагогического мастерства | Зам. по ВМРвоспитали, специалисты | В течение месяца |
3.6 | Творческий проект детей и родителей «Украшаем группусами». Совместно с родителями изготовление зимних букетов, новогодних игрушек. Конкурс украшений. | Воспитатели,детиродители | 20 декабряПоложение о конкурсе |
3.7 | Педагогический совет №2«Анализ эффективности оздоровительной работы ДОУ. Анализ заболеваемости детей. Анализ посещаемости детьми детского сада. Освоение детьми Программы по направлению «Физическая культура» | 28 декабря | |
4. Взаимосвязь в работе ДОУ с семьёй | |||
4.1 | Родительское собрание в форме семинара – практикума в 1 младшей группе по теме: «Результаты адаптации детей к детскому саду», «Домашняя игротека» | педагог-психолог, воспитатели | 4 декабряПротокол |
4.2 | Совместная работа с родителями по подготовке к новогодним утренникам (костюмы, оформление приёмных, распределение ролей и т.д.) | Протокол | |
5. Контроль деятельности ДОУ | |||
5.1 | Предупредительный контроль:Планирование в/о работыПодготовка к открытым мероприятиям. Готовность воспитателей к НОД | Зав. ДОУ, зам. по ВМР. | В течение месяца |
Воспитатели и специалисты приняли активное участие в семинаре – практикуме по теме «Системно-деятельностный подход в дошкольном образовании», организованном методической службой детского сада.
В соответствии с годовым планом в ноябре были проведены занятия по теме
«Технология деятельностного метода (ТДМ) обучения как инструмент реализации современных целей образования»
7 ноября — занятие №1.Круглый стол. Готовность к самоизменению и саморазвитию как важнейшие ценности современного образования
14 ноября — занятие №2. Интерактивная лекция. Рефлексивная самоорганизация как эффективный способ организации самоизменения.
21 ноября — занятие № 3. Интерактивная лекция. Целостная структура технологии деятельностного метода (ТДМ)
28 ноября — занятие №4. Консультация для педагогов. Особенности конструирования образовательных ситуаций в ТДМ обучения
Годовые методические задачи.pdfAdobe Acrobat документ 604.9 KBСкачать
План работы с родителями 2018-2019.pdfAdobe Acrobat документ 325.0 KBСкачать
РАСПИСАНИЕ занятий 2018-2019.pdfAdobe Acrobat документ 494.2 KBСкачать
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Березка»
Аналитическая справка
Оказание логопедической помощи детям с речевыми нарушениями
В детском саду открыты и функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В группы зачислены воспитанники 5-7 лет, имеющие общее недоразвитие речи (первый, второй, третий уровень речевого развития). Разработана адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (5-7 лет) (далее АООП ДО). Данная АООП ДО разработана в соответствии с: ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г. № 1155) и с учётом примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (Автор: Н.В.Нищева). Программа подразумевает адаптированное сочетание программного содержания коррекционно-развивающих занятий и всех видов совместной деятельности педагогов с детьми по основной образовательной программе ДОУ/
В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии обучение и воспитание детей с тяжёлыми нарушениями речи в детском саду происходит по АООП ДО для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Участниками коррекционной работы являются учитель – логопед, воспитатели компенсирующей группы, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители. Учитель-логопед выполняет коррекционно-развивающую работу по профилактике и устранению недостатков речевого развития воспитанников. Логопед является куратором. Воспитатели логопедической группы контролируют речь детей во время своих занятий и режимных моментов, способствуют автоматизации исправленных учителем – логопедом звуков, развивают артикуляционную мелкую моторику, фонематическое восприятии, формируют первоначальные навыки звукового анализа и синтеза, расширяют словарный запас, совершенствуют грамматический строй и связную речь. Педагог-психолог корректируют основные психические функции, развивает произвольность и навыки самоконтроля, снимает тревожность детей, активизирует отработанную лексику, развивает зрительно-моторную координацию.
Музыкальный руководитель развивает чувство ритма и темпа, речевое дыхание, слуховое внимание, способствует автоматизации звуков при разучивании и исполнении песен. Инструктор по физической культуре развивает общую моторику и координацию движений, речевое дыхание. Родители оказывают посильную помощь в коррекции речи детей и несут ответственность за посещение ребёнком логопедической группы, осуществляют контроль за выполнением домашних заданий логопеда. Основной формой организации логопедической работы являются коррекционно- развивающая образовательная деятельность: фронтальные занятия, подгрупповые и индивидуальные занятия. Фронтальные занятия в логопедической группе проводятся как логопедом, так и воспитателями группы.
Для детей шестого года жизни три раза в неделю: два занятия в неделю по развитию лексико-грамматических компонентов речевой системы и связной речи, одно занятие в неделю — по развитию фонетико-фонематических компонентов речи.
Для детей седьмого года жизни фронтальные занятия проводятся четыре раза в неделю: два занятия по совершенствованию лексико-грамматических компонентов речевой системы и связной речи и два занятия в неделю по формированию предпосылок к обучению грамоте. Наряду с занятиями в режиме дня логопедической группы, ежедневно планируется специальное время (логочас), предназначенное для работы воспитателя с детьми, по заданию логопеда, с целью закрепления умений и навыков, полученных на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.