Речевое развитие ребёнка – важнейшее направление в его образовании. Причём осуществлять его необходимо совместными усилиями специалистов и родителей. Это особенно важно для детей с речевыми нарушениями. Словарный запас детей можно пополнить следующими понятиями:
Существительные:медведь (белый), медведица, медвежонок; песец, щенок
песца (детёныш); тюлень, тюленёнок (белёк); морж, полярная сова, альбатрос, моржиха, моржонок, северный олень, олененок, морской котик, пингвин, пингвинёнок, голова, уши, туловище, хвост, ноги, ласты, рога, клыки, стадо, молоко, мясо, шерсть, кожа, жир, ягель, лишайники, моллюски, льдины, рога, копыта, ласты, Арктика, Антарктида, Север.
Прилагательные: Белый(медведь), большой, маленький, зубастый, клыкастый, злой, хитрый, боязливый (трусливый), неуклюжий, быстрый, изворотливый, пушной, ценный, прожорливый, выносливый, пушистый, сильный, осторожный, белогрудый, лохматый, косолапый , арктический, ветвистые (рога), ластоногие, длинноногий, толстолапый, короткошерстый, быстроногий, толстокожий, дикое, хищное, ледяной.
Глаголы: Бегает, ныряет, катится, летает, ныряет, плавает, рычит, ревёт, ест, питается; добывает, охотится, нападает, ловит, запасает (корм), выслеживает (добычу), сбрасывать (рога), защищается.
Наречия: опасно, осторожно, красиво, холодно, ловко, умело.