Логопед: Жучёва. Н.В
Речевой материал из пособия :Богомолова А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.— ТОО «Издательство “Библиополис”». СПб., 1994. 208 с.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТВЁРДОГО И МЯГКОГО ЗВУКА 3
Упражнение. Произносить (читать) слоги.
за—зя | зо—зе | зу—зю | зы—зи |
зя—за | зё—зо | зю—зу | зя—зы |
за—зя—за | зо—зё—зо | зу—зю—зу | |
зы—зи—зы |
Упражнение. Произносить
(читать) слова.
за — взял зайка—хозяйка
назад—грозят коза—козявка
заяц—зяблик
зол—козел зорко—зёрна
узоры—озёра Трезор—призёр возок—везёт
возы—вози
низы—низина тазы—тазики
грузы—грузить морозы—морозить
Упражнение. Произносить (читать) предложения.
Золотое зерно. Зелёные арбузы. Зимние узоры. Запах бензина. Зеркальный зал. Изящная ваза. Забытый музей. Заброшенное озеро. Магазин на замке. Закрытая корзина. Зелёные глаза. Грузовик с резиной. Забавный зверёк. Зима и морозы. Резиновая Зина. Заботливый хозяин. Розы в вазе. Корзина земляники. Злой зверь. Заяц и козёл.
Упражнение. Произносить (читать) тексты.
Хозяйка
Не привык трудиться зайка, Барсуку работать лень. Только белочка-хозяйка
За работой целый
день.
Где же зайка? Где же зайка? Ты поди-ка разузнай-ка. Видно, зайка стал зазнайка, Раз забыл тебя, хозяйка.
(А.
Стародубова)
Заброшенное озеро
Ваня, Зина и Зоя работали в поле. Они грузили зерно в грузовики. Возили на возах воду и еду родителям. Один раз ребята были у озера. Озеро было заброшенное. Оно заросло травой. Вода в озере была плохая. В озере никто не купался.
Зоя сказала, что озеро засыхает. Нет притока в него воды. Вот если бы к озеру выкопать канаву и пустить по ней воду. Зина сказала: «Потом очистить озеро от травы». Ваня вздохнул: «Неплохо, но много заботы». Однако Зина и Зоя сказали, что ребята возьмутся за это дело. И взрослые помогут.