Логопед: Жучёва. Н.В
Речевой материал из пособия :Богомолова А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.— ТОО «Издательство “Библиополис”». СПб., 1994. 208 с.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТВЁРДОГО И МЯГКОГО ЗВУКА С
Упражнение. Произносить
(читать) слоги.
са—ся—са ся—са—ся са—ся
ся—са
со—се—со сё—со—сё со—сё
сё—со
сы—си—сы си—сы—си
сы—си си—сы
Упражнение. Произносить
(читать) слова.
оса—вся
сад—СЯДЬ
кос а—косяк
рос а—поросята
са—ся
лиса—лисята гусак — гусята досада—десятый
усатый—всякий кусачки—висячий полосатый—десятый
соло—сёла
со — се
сор—боксёр сотня—сёдла фасоль—осёл
весомый—веселый хлебосол—новосёл спросонок—поросёнок
сын-синька сыр—кассир сыпать—сито
сыч—лисичка
сы — си
сытный—ситный сынок—силок весы—висит
носы—носи
бусы—бусинки косые—косички
косынка—косилка посылка—носилки
с — сь
нос—ось вес—весь
р и с—рысь
лис—лисья вас—Васька навес—навесь
плюс—злюсь тесно—тесьма
описка—опись
Упражнение. Произносить (читать) предложения.
Коси, коса, пока не высохла роса. Десятый котёнок был полосатый. Поселилась лиса с лисятами в норе. Повёл гусак своих гусят на пруд. Сёма поймал усатого сома. Поросёнок захрюкал спросонок. Стоят деревья сонные, снегом занесённые. Схватил Симу гусёнок за носок.