Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Новости
Фотоальбомы
Контакты

Воспитатель: Хохрякова Е.А

Осень бывает

 такая разная —
Сегодня она золотая,

 прекрасная…

            А завтра разом все переменится.
            Все помрачнеет,

            поблекнет, изменится…

                                            О. Свиридова

Проект «Осень бывает разной…»

Актуальность проекта:

Показать всё многообразие осенних явлений;

Приобщать к совместному творчеству детей и родителей;

Доставить детям радость от более тесного общения с природой.

Вид проекта: информационно – творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный, октябрь.

Участники: дети подготовительной группывоспитатель, родители, логопед

Воспитатель: Хохрякова Елена Александровна

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей,  обогащать представления  о причинах природных явлений; активизировать знания о том,

 от чего зависят изменения, происходящие в природе; о многообразии природных явлений; воспитывать эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать представления детей об осенних

      изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

  • развивать умение видеть красоту окружающего природного

      мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во

      время прогулок, при рассматривании иллюстраций и  картин художников;

  • расширить понятия детей: «золотая осень», «дождливая осень»,

     «ветреная осень», «непогода»;

  • расширять и активизировать речевой запас детей на тему «Осень» на основе углубления представлений и понятий об окружающем;
  • способствовать развитию памяти, восприятия;
  • развивать интерес к изучению природы;

      воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

  • дети закрепят знания и представления об осени, её признаках;
  • расширят и активизируют речевой запас  на основе углубления  и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на осеннюю тематику;
  • систематизируются знания детей о том, что осень бывает  разной;
  • знания, накопленные в процессе реализации проекта найдут  отражение в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
  • возрастет заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Этапы проекта

 1 этап. Подготовительный

   Составление плана совместной работы с детьми, родителями.

Подбор литературы. Оформление информационного уголка для родителей. Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборы игрушек.

2 этап. Выполнение проекта

    Проведение занятий, бесед, чтение книг, просмотр видеофильмов, проведение викторин, отгадывание загадок. Проведение опытов, исследовательская работа. Занятия по художественному творчеству. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр., пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики.

3 этап. Результаты

Обработка, оформление материалов по теме. Проведение выставок. Оформление приемной. Оценка результатов работы всех участников проекта.

1. Речевое развитие.

Беседы: «Такая разная осень», «Что такое осень», «Что нам осень принесла», «Золотая осень», «Пасмурная и дождливая осень», «Осенние приметы», «Осень, осень, в гости просим!», «Ветер, ветер, ты могуч…»

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени

О. Свиридова «Осень бывает такая разная…»

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

И. Бунин « Лес точно терем расписной…»

Е. Благинина «Улетают, улетели»

А. Плещеев «Скучная картина»

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

Е. Трутнева «Листопад»

Н. Сладков «Осень на пороге»

К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

М. Ивенсен «Падают, падают листья»

 И. Соколов- Микитов «Листопадничек».

Творческое рассказывание детей по темам:

«За что я люблю осень»

«Красавица осень»

«Скучная картина»

«Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций, картин об осени, составление описательных рассказов.

Словесные игры:

 «Кто в лесу нашем живет»

«Много у осени нашей хлопот»

 «Опиши словами осень!»

 «Осень в лесу»,

 «Один – много»

 «Мамы и детеныши»

 «Осенние деревья», «Листья»

3. Познавательное развитие:

Наблюдения:

-за деревьями, растущими на территории детского сада и за его пределами ;

-за перелетными птицами;

-за изменениями осенней природы (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

Ручной труд:

Создание макета «Осень разная бывает…»:

      1 часть- «Золотая осень»;

      2 часть- «Дождливая осень»;

      3 часть – «Ветреная осень».

Рассматривание: иллюстраций, картин об осени.

Просмотр презентаций: «Осень разная такая», «Золотая осень», «Осень в парке и в лесу», «Дождь и ветер»

4.Физическое развитие:

 Игровые упражнения:

«Кто больше соберет грибов»,

 «Попади в цель»,

«Кто самый быстрый»,

Эстафеты:

 «Кто быстрее доберется домой»,

«По кочкам через лесное болото»

Подвижные игры «Кто быстрее?», «Съедобное – несъедобное», «Перелет птиц», «У медведя во бору», «Я знаю 10 названий…», «Совушка», «Листопад».

5. Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Назови пословицу», «С какого дерева листок», «Времена года», «Узнай по описанию».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в осенний лес», «Собираем урожай».                             Развлечение «Осеннее кафе»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *