МДОУ «Березка»
Проект «Осень золотая»
старшая группа
Воспитатель: Костромина О.А.
Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность: 1-30 октября 2019 г.
Актуальность:
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Цель:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
— познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками
— речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
— социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
— художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
— физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
— Выбор темы проекта;
— Определение цели и задач проекта;
— Составление плана работы;
— Изучение методической литературы;
— Подготовка оборудования, материалов;
— Предварительная работа с родителями.
2. Проблемно – деятельностный этап
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Беседа «Как растения готовятся к зиме», Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень». Составление рассказа из личного опыта на тему «Осенние заботы» ИЗО деятельность «Гроздья рябины» (рисование), «Осень» (рисование), «Узор из осенних листьев» (аппликация), «Животные в осеннем лесу» (лепка) | Чтение стихотворения А. Плещеев «Осень», Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени. Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной». Д.И. «Сложи картинку», «Найди ошибку», «С какого дерева лист?», «Времена года». Д.У. «Дорисуй осеннюю картинку». Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья» Прослушивание аудиозаписи звуков природы «Осенний лес» Разучивание песен и стихов по теме «Осень». Загадки по теме «Осенние явления». Обсуждение пословиц по теме «Осень». Ситуация общения на тему «Погода осенью» | Картинки – обводки «Овощи», «Фрукты», «Листья». Рассматривание иллюстраций, картин по теме «Осень». С.Р. игра Магазин «Семена», «Овощной магазин». Выкладывание орнамента из осенних листьев. | Совместная выставка рисунков детей и взрослых по теме «Осень» |
3. Заключительный этап.
1. Праздник «В гостях у Маняшки и Дуняшки»
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
— развивались творческие способности,
— углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
— совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
— расширился и активизировался словарный запас