Речевое развитие ребёнка – важнейшее направление в его образовании. Причём осуществлять его необходимо совместными усилиями специалистов и родителей. Это особенно важно для детей с речевыми нарушениями. Предлагаем поиграть с детьми в игры на словообразование и словоизменение.
Один – много
Белый медведь – белые медведи
Морж – моржи
Олень – олени
Тюлень — тюлени
Пингвин – пингвины и т.д.
Кто детёныш?
У медведицы – медвежонок
У пингвина – пингвинёнок
У тюленя – тюленёнок или белек (белёнок)
У оленя – оленёнок
У полярной совы – совёнок и т.д.
У моржа рождается… (моржонок)
Чья? Чьи? Чей?
Голова медведя – медвежья голова
Ласты тюленя – тюленьи ласты
Крылья пингвина – пингвиньи крылья
Клюв совы – совий клюв и т.д.
Скажи какой, какая или какое?
Медведь какой? (неуклюжий, косолапый, мохнатый, сильный, быстрый, неповоротливый, большой)
Песец какой? (белый, голубой, быстрый, чуткий, шустрый, длиннохвостый, ловкий, проворный, юркий, осторожный, хитрый)
Олень какой? (заботливый, большой, красивый, сильный, крепкий, выносливый)
Тюлень какой? (большой, ленивый, проворный (в воде), темный)
Олененок какой? (маленький, слабенький, боязливый, пугливый).
Сосчитай до пяти (с выделением окончания голосом)
1 олень, 2 оленя, 3 оленя, 4 оленя, 5 оленей
1 пингвин, 2 пингвина, 3 пингвина, 4 пингвина, 5 пингвинов и т.д.