Образование осуществляется на русском языке
Уровень образования: Дошкольное образование
Нормативный срок обучения : 6 лет
Форма обучения: очная
По реализуемым образовательным программам за счет ассигнований местного бюджета обучаются — 103 ребенка
По договорам за счет физических и (или) юридических лиц — 0 обучающихся
Содержание образовательной деятельности учреждения определяется образовательной программой дошкольного образования.
Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования осуществляется в группах.
Группы имеют общеразвивающую, компенсирующую направленностиФормы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся не предусмотрено законодательством РФ.
3.7. Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 «Берёзка» п. Жигалово
Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детского сада № 1 «Берёзка» (далее Программа) предназначена обеспечить разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет по основным образовательным областям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию; обеспечить специальные условия для выравнивания речевого развития детей с ОНР, ФФНР, посредством системы коррекционной работы в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет.
Программа разработана участниками образовательного процесса МКДОУ детского сада № 1 «Берёзка» в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
— Законом «Об образовании в Российской Федерации (Приказ Минобрнауки РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
— «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г. №1155, зарегистрированном в Минюсте 14.11.2013 №30384);
— Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесением изменений от 15 мая 2013 г. N 26;
— Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утвержденииПорядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013 №30038);
а также с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. В основу Программы легли теоретические взгляды петербургской (ленинградской) научной школы воспитания на сущность развития ребёнка в период дошкольного детства, требования к содержанию образовательной программы для детского сада и пути её реализации в педагогическом процессе.
Обязательная часть ООП ДО детский сад №1 разработана в соответствии с ФГОС ДО, с учётом примерной образовательной прогаммы дошкольного образования «Детство»
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений,разработана в соответствии с ФГОС ДО, с учётом парциальных программ:
Парциальные программы | Источник |
Социально-коммуникативное развитие | |
Основы безопасности детей дошкольного возраста. Программа для дошкольных образоватеьных учреждений (5-7 лет) | Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина.Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПБ.: «Детство — ПРЕСС», 2016 |
Познавательное развитие | |
Добро пожаловать в экологию!Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (3-7 лет) | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 |
Художественно-эстетическое развитие: | |
Ладушки. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста(3-7лет) | Н.Каплунова, Н.Новосельцева. Ладушки. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Изд. «Композитор» (Санкт-Петербург) |
В детском саду реализуется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-8 лет с тяжёлыми нарушениями речи. АООП ДО обеспечивает образовательную деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития речи детей в группах компенсирующей направленности.
Программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формай работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
В качестве одного из приоритетных направлений образовательной деятельности детского сада является обеспечение эффективного взаимодействия педагогических работников с родителями воспитанников, которое предполагает:
— профессиональное взаимодействие педагога на основе современных знаний о семье;
— формирование комплексных психолого — педагогических рекомендаций для родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста;
-изучение социального статуса семьи и установление контактов с их членами,
— согласование воспитательно-образовательных задач в семье и ДОУ;
-вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность.
Организационный раздел Программы содержит описание организации развивающей предметно- пространственной среды ДОО, принципы её организации. Представлено описание методической литературы и наглядно- дидактических пособий для реализации задач воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. В данном разделе программы родители могут получить информацию об особенностях распределения видов детской деятельности в течение дня (режим пребывания детей в детском саду в холодный и тёплый период времени года с учетом их возраста).
Программа основывается на комплексно — тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой общей темы, которая на определённое время (дни, недели) становится объединяющей. Выбор темы учитывает интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события (времена года, праздники).
Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Березка» п. Жигалово
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи МКДОУ детского сада № 1 «Березка» (далее Программа) предназначена для проектирования социальной ситуации развития, осуществления коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет.
— Программа разработана участниками образовательного процесса МКДОУ детского сада № 1 «Березка» в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155, зарегистрированном в Минюсте 14 ноября 2013г. № 30384;
— Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи и с учётом основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ детского сада № 1 «Березка».
Программа опирается на использование специальных методов, привлечение специальных комплексных и парциальных образовательных программ, специальных методических пособий и дидактических материалов. Реализация Программы подразумевает квалифицированную коррекцию нарушений развития детей.Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу).
В Организационном разделе программы представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические, кадровые и финансовые условия реализации программы. В данном разделе программы родители могут получить информацию об особенностях распределения видов детской деятельности в течение дня (режим пребывания детей в детском саду в холодный и тёплый период времени года с учётом их возраста).
Краткая презентация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью МКДОУ детского сада № 1 «Березка» (далее – Программа) обеспечивает образовательную деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Наряду с решением общих задач обучения и воспитания первоочередными являются коррекционные задачи:
— осуществлять раннюю диагностику, определять пути профилактики и координации психических нарушений (своевременно выявлять детей с трудностями адаптации, обусловленными интеллектуальной недостаточностью);
— определять особые образовательные потребности детей с интеллектуальной недостаточностью;
— определять особенности организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
— подбирать, совершенствовать и систематизировать методы работы педагога-психолога, учителя – дефектолога, учителя-логопеда с программным содержанием;
— способствовать развитию всех психических познавательных процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников;
— укреплять физическое и психическое здоровье детей с потребности детей с интеллектуальной недостаточностью, в том числе их эмоциональное благополучие;
— консультировать и поддерживать семью, с целью повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах коррекции психических нарушений, охраны и укрепления здоровья детей. Программа ориентирована на обучение и воспитание детей в возрасте 3- 7(8) лет. Программа соответствует требованиям Стандарта, Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа является базисной для организации коррекционно — образовательного процесса при интеллектуальной недостаточности. Содержит три раздела: целевой, содержательный, организационный.
В целевом разделе представлены цели, задачи, психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, целевые ориентиры.
Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях. Также содержательный раздел включает взаимодействие взрослых с детьми и педагогического коллектива с семьями воспитанников, программу коррекционной работы с детьми.
В организационном разделе отражены психолого-педагогические условия организации предметно-пространственной среды, кадровые, материально-технические и финансовые условия реализации Программы. Внесён перечень литературных источников и нормативно-правовых актов.
Расписание непосредственно образовательной деятельности воспитателей с воспитанниками
на 2018 -2019учебный год